Вирусный маркетинг

Разработка маркетинговых и PR-стратегий в ИнтернетРабота со СМИ и создание информационных поводовВирусный маркетингСкрытая реклама в социальных медиаПродвижение в ИнтернетРазработка сайтовГрафический дизайн
 
 
Вирус - это контент (текст, картинки, видео и т.д.),
полезный или просто интересный пользователям.
Это то, что пользователи будут добровольно (!)
распространять среди своих друзей и знакомых. 
 

  • Создадим вирусный брендированный контент и разработаем механику вирусной акции.
  • Обеспечим первоначальный «посев» в сети Интернет (форумы, блоги, социальные сети, Skype, ICQ, контекстная реклама, Tweeter и т.п.).
  • И если все сделано правильно и «с огоньком», включается «сарафанное радио» (word-of-mouth) и пользователи сами начинают распространять  вирус, а с ним и информацию о бренде.

 

Преимущества вирусного маркетинга:

Распространение вирусной рекламы экономически выгодно. Затраты на производство и посев вируса зачастую меньше затрат на рекламную кампанию в традиционных СМИ. 

Вирусная реклама формирует отношение потребителей. Грамотно сделанный вирусный продукт воздействует на эмоциональное, личностное отношение к бренду.

Вирусная реклама свободна от цензуры и ограничений Закона о рекламе. Существуют рекламодатели, не имеющие возможности трансляции в СМИ, согласно закону о рекламе. Это производители алкоголя, табака и ряда других “запрещенных” продуктов, для которых Вирусный Маркетинг представляется наиболее перспективной областью продвижения.

Жизненный цикл вирусной рекламы не менее трех лет. В Интернет, информация распространяется в удобное для пользователя время. Ролик, сохраненный в виде ссылки, можно просматривать в любое удобное время и любое количество раз. 

Возможные форматы:

  • Видео и аудио ролики
  • Анимационные фильмы или открытки
  • Игры
  • Фотопроекты и принты
  • Статьи и тексты (посты)
  • Скандалы и слухи
  • Виртуальные персонажи
  • Веб-сервисы
  • Промо-сайты
  • И т.д. и т.п.

Однако не стоит впадать в крайности и надеяться, что "за 100 баксов" Вам сделают качественный вирус, на следующее утро после запуска которого Вы "проснетесь знаменитым". Так не бывает, а если Вас будут заверять в обратном - не верьте! 

Чтобы гарантировать вирусу необходимый охват, не обойтись без грамотной стратегии по его «посеву». И экономить на этом не стоит ни в коем случае.
 
Кроме того, вирусный маркетинг подходит далеко не для каждого бренда, а успех вируса вовсте не является гарантией того, что потребители запомнят название бренда. Взять хотя бы рекламу центра по изучению иностранных языков, в которой бабки поют песню Бритни Спирс. Охват сумасшедший, а название самого центра никто не запомнил. 
 
И, безусловно, не стоит забывать о том, что "вирус - не воробей...", и если он начал свое шествие по сети Интернет, остановить его уже нельзя. При этом реакция потребителей на вирус может быть вовсе не такой, как Вы ожидали.